Должностные обязанности участкового уполномоченного

Законодательная база Российской Федерации

Должностные обязанности участкового уполномоченного

  • ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 “ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ”

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

36.3.

Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России , нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Далее – “ППСП”.

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан :

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.1.

Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях , незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”, пункты 17, 53.

1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 24633. Далее – “Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”).

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”, пункты 17, 77 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”, пункты 99 – 101 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.5.

При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы – сохранность следов преступления .

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует .

Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.7.

Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний .

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции .

Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563).

37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий .

Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России – письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений .

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях .

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.13.

Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке .

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания .

Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму .

Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” запретов и ограничений .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037. Далее – “Федеральный закон “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.17.

Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации .

Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам .

Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

37.21.

Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием .

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона “О полиции”.

37.24.

Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России .

Далее – “ПДН”.

38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) .

Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы” (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808. Далее – “приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886”).

  • ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 “ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ”

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/1344990

Обязанности участкового уполномоченного полиции

Должностные обязанности участкового уполномоченного

Приложение 6 – Дополнительная информация

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Основная часть……..………………………….…………………………………………………………………………..5

1. История становления службы участковых уполномоченных полиции……………….…….5

2. Обязанности участкового уполномоченного полиции………………………………….……7

3. Структура организации структурных подразделений……………………………………….10

4. Мероприятия и задания, выполненные за срок учебной практики………………………….11

Заключение…….……..………………………………………………………………………………..13

Список использованных источников и литературы…………………………………………………14

Приложения к отчету по практике

Приложение 1 – Индивидуальное задание руководителя практики

Приложение 2 – Рабочий график (план) прохождения практики

Приложение 3 – Отзыв руководителя практики от профильной организации

Приложение 4 – Отзыв-характеристика руководителя практики от института

Приложение 5 – Лист ознакомления с инструктажами

Приложение 6 – Дополнительная информация

Введение

В период с 20 мая 2019 года по 2 июня 2019 года, я Балчугов Степан Сергеевич, проходил учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) в отделе полиции №7 Межмуниципальном управлении министерства внутренних дел России “Иркутское”. Моим непосредственным руководителем был назначен заместитель начальника отдела полиции №7 Межмуниципальном управлении министерства внутренних дел России “Иркутское”, подполковник полиции Герих Анна Васильевна.

Цель прохождения практики: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также формирование новых знаний, умений, навыков и компетенций будущей профессиональной деятельности бакалавров в сфере правоохранительной деятельности.

Задачи практики:

1. Изучение нормативных правовых актов, организационной структуры, кадрового состава, процесса планирования деятельности объекта учебной практики;

2. Анализ информационного обеспечения управления объектом учебной практики;

3. Изучение мер по совершенствованию системы управления, механизма правового регулирования деятельности объекта учебной практики;

4. Сбор статистического и аналитического материала для отчета по учебной практике.

практики, вопросы, подлежащие изучению:

1. Анализ деятельности объекта учебной практики с целью понятия особенностей деятельности его сотрудников в их рабочем процессе;

2. Изучение методики по применению процессуальных действий сотрудниками, в рамках их компетенций, во исполнение закона.

Панируемые результаты практики:

1. Выявление проблем правового регулирования деятельности органа/организации, где проходит практика (противоречия в законодательстве, недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность и т.п.);

2. Подготовка рекомендаций по устранению или минимизации выявленных проблем (рекомендации должны быть обоснованными, т.е. сопровождаться ссылками на соответствующие НПА или авторитетное мнение специалистов органов власти, исследователей и т.п.);

3. Подготовка общих выводов о деятельности органа/организации места практики.

При прохождении ознакомительной практики у студента должны формироваться следующие общепрофессиональные компетенции:

1. Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, разумеется Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

2. Способность работать на благо общества и государства (ОПК-2);

3. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3).

Студент, изучающий программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата:

1. Способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

2. Способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

3. Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

4. Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Основная часть

С 20 мая 2019 г. по 2 июня 2019 г. я проходил учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в отделе полиции № 7 МУ МВД России «Иркутское» с участковым уполномоченным полиции старшим лейтенантом Савельевым Русланом Андреевичем.

Отдел полиции №7 межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Иркутское» расположено по адресу: г. Иркутск, Депутатская, дом. 32.

Прибыв на место практики в отдел участковых ОП-7 МУ МВД России «Иркутское», я ознакомился с локальными документами, структурой организации с требованиями охраны труда, с инструкцией по технике безопасности, с правилами пожарной безопасности, с режимом внутреннего трудового распорядка.

1. История становления службы участковых уполномоченных полиции:

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший полицейский, участковый надзиратель, участковый инспектор.

В крупных городах с момента создания Министерства внутренних дел функции участкового уполномоченного выполнял квартальный надзиратель, который наблюдал за внешним порядком, освещением улиц и дворов, своевременным открытием и закрытием торговых заведений в пределах городского квартала.

После принятия 25 декабря 1862 года «Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губернии» для непосредственной охраны общественного порядка на местах образовались новые полицейские органы и учреждались новые должности. Крупные города делились на отдельные участки, вверенные особым участковым приставам; участки в свою очередь делились на 2-3 околотка, при этом в каждом околотке на службе состояли два околоточных надзирателя.

Обязанности околоточных надзирателей указывались в специальной инструкции, согласно которой, околоточный надзиратель должен был твердо усвоить свои обязанности и четко исполнять их.

Он обязан был днем и ночью, как можно чаще, обходить вверенный ему околоток для охраны общественной тишины и порядка, принимать предписанные законом меры к прекращению нарушения таковых.

Ему предписывалось предупреждать убийства, разбои, грабежи, кражи и другие преступления против личной безопасности обывателей.

Околоточный надзиратель был обязан «не останавливаясь на общем знакомстве с населением околотка, стараться ближайшим образом узнать его жителей, чтобы иметь всегда готовыми те сведения, касательно обывателей околотка, которые необходимы для успешного производства розысков», «он не должен был оставлять без внимания ни одного случая, а, напротив, на все обращать внимание, за всеми следить и все события запоминать и использовать все сведения при необходимости».

Для достижения надлежащего успеха в охране общественного порядка Инструкция обязывала околоточных надзирателей взаимодействовать друг с другом, ибо «При полной солидарности всегда скорее и легче обнаруживаются преступления и разыскиваются преступники».

9 июля 1878 года в штаты уездных полицейских управлений для выполнения полицейских функций по обеспечению общественного порядка в уездах и волостях, была введена должность полицейского урядника.

Согласно инструкции от 19 июля 1878 года, урядник должен был проживать в своих участках и без разрешения станового пристава не имел права отлучаться из них.

Для успешного исполнения своих обязанностей, урядник обязан был тщательно изучать местность, входящую в данный участок, знать расположение сел, поселков, отдельных домов, ознакомиться с местами, где могут укрываться злоумышленные люди, скрывать и сбывать имущество, добытое преступлением.

Нетрудно заметить, что обязанности и права околоточного надзирателя и урядника, содержание выполняемых ими функций во многом напоминает те, которые в настоящее время характерны для участковых уполномоченных полиции.

Институт околоточных надзирателей и урядников существовал до 1917 года. Несмотря на многочисленные нарекания в их адрес и не всегда эффективную работу, этот институт являлся большим шагом вперед в организации полицейской деятельности.

Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР 17 ноября 1923 года была утверждена Инструкция участковому надзирателю. Этот нормативный правовой документ положил начало формированию института участковых в российской полиции.

Поэтому дата 17 ноября в соответствии с Приказом МВД России от 6 сентября 2002 г.

№ 868 «Об объявлении дня участковых уполномоченных полиции» считается датой начала формирования в органах внутренних дел института, участковых уполномоченных полиции, и Днем участковых уполномоченных полиции.

С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О полиции общественной безопасности в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.

Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О полиции» понятие «участковый инспектор полиции» было заменено на «участковый уполномоченный полиции».

Сегодня служба участковых уполномоченных полиции – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию система подразделений в составе органов внутренних дел, со своими, еще не до конца решенными проблемами и широкими перспективами.

В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов, предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного полиции в борьбе с преступностью.

Участковый уполномоченный входит в состав полиции общественной безопасности, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».

Непосредственным руководителем практики от принимающей организации была назначена Герих Анна Васильевна.

Мною были изучены нормативно-правовые акты:

· Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Источник: https://studopedia.net/14_58373_obyazannosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii.html

Обязанности участкового полиции

Должностные обязанности участкового уполномоченного

06.10.2019

​​Для многих визит участкового полицейского может стать неожиданностью. Всем жильцам полезно знать, какими правами наделён участковый полиции, при каких обстоятельствах он может явиться домой и куда подавать жалобу в случае нарушений с его стороны.

Обязанности участкового

Участковый состоит в рядах полиции. Чаще всего это работник, занимающий должность старшего или среднего руководящего звена. Он отвечает за порядок на вверенной ему территории.

Все действия, которые являются прямой обязанностью УП, закреплены в ч. 5, 6 и 7 ст. 15 ФЗ N 3. Служащий обязан выполнять огромный перечень обязанностей, касающихся соблюдения правопорядка, рассмотрения прошений граждан, наблюдения за неблагонадёжными лицами, участия в разбирательствах и вынесения наказания.

Участковый должен:

  • принимать меры, обеспечивающие защиту здоровья, жизни и прав населения;
  • устанавливать, расследовать и пресекать нарушения;
  • противодействовать преступлениям, контролировать соблюдение общественного порядка;
  • участвовать в поиске лиц, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, пытающихся скрыться от правоохранительных органов;
  • искать граждан, отказавшихся от принудительной госпитализации, на которую их направили по решению суда;
  • участвовать в опознании неустановленных трупов;
  • разыскивать лиц, пропавших без вести;
  • контролировать соблюдение норм, касающихся личного оружия;
  • следить за безопасностью движения на дорогах, расположенных в пределах выделенной ему территории.

Такие служащие обязаны регулярно проводить осмотр на вверенной им территории и жилых строений, а также знакомиться с жильцами. Совершая обход, УП должен одеть служебную форму.

Если проникновение в квартиру или промедление во входе может повлечь угрозу здоровью и жизни окружающих, участковый вправе прибегнуть к безопасным или оперативным методам проникновения.

После завершения осмотра служащему запрещено распространяться о состоянии жилья, финансовом положении жильцов и любых фактов из их личной жизни.

Кроме осмотра, участковые должны:

  • осуществляет приём граждан, рассматривать их обращения;
  • взаимодействовать с лицами, состоящими на профилактическом учёте;
  • вести и предоставлять отчетность о проделанной работе.

Гражданин вправе не открывать дверь в жилище, если у служащего отсутствует удостоверение.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»

Когда жители могут обращаться к участковому

УП знает, кто был осуждён, стоит на учёте в ПНД, имеет личное оружие, ранее привлекался за домашнее насилие и т. п. С ними ведутся беседы и профилактические мероприятия.

Жильцы в свою очередь могут:

  • задавать служащему вопросы, касающиеся нарушений со стороны соседей, коммунальных служб и других лиц;
  • содействовать и помогать участковому в его деятельности;
  • пожаловаться на нарушителей.

Читать так же:  Штраф за просрочку паспорта

Обращаться к участковым можно, если гражданин стал очевидцем:

  • бытовых конфликтов;
  • жестокого обращения с животными и детьми;
  • длительного отсутствия жильцов;
  • нелегальной деятельности (вырубки леса, продажи акцизных товаров, сдачи квартиры и пр.);
  • нарушения общественного порядка (к примеру, драки, хулиганства, вандализма и т. п.);
  • распития спиртного в подъезде, территории возле дома, детской площадке.

Жильцы вправе заранее узнать, кто является служащим, отвечающим за их дом. Узнать об этом можно на официальном портале МВД, либо позвонить по номеру 102 или 112.

Закрепленные за участковым права

Согласно этой норме, УП может самостоятельно войти в жилплощадь, если:

  • у него на руках имеется постановление об осмотре квартиры для поиска и изъятия определённых предметов (оружия, наркотиков и т. п.);
  • есть сведения о возможном совершении особо тяжкого преступления, либо же сокрытия разыскиваемых преступников в доме.

УП может:

  • требовать от граждан и должностных лиц, находящихся или трудящихся на подведомственной им территории, прекратить совершение нарушений;
  • запрашивать бумаги, удостоверяющие личность лиц (если участковый подозревает их в осуществлении противоправных действий);
  • вызывать граждан или должностных лиц в отделения полиции по поводу совершенных нарушений положений КоАП и УК;
  • запрещать посторонним входить в места, где были совершены преступления;
  • собирать доказательства и составлять протоколы;
  • запрашивать у уполномоченных лиц, организаций или граждан разрешительные бумаги, согласно которым они ведут свою деятельность;
  • доставлять жителей или принудительно проводить их в отделение полиции, чтобы решить вопрос о задержании;
  • проводить досмотр личных вещей и автотранспорта, если лица подозреваются в сокрытии оружия, взрывчатки, наркотиков и других запрещённых элементов;
  • изымать запрещенные предметы;
  • осматривать подозрительные лица, присутствующие на массовых мероприятиях (а при отказе от досмотра — запрещать им посещать общественные места или мероприятия);
  • останавливать транспорт в пределах обслуживаемой территории, проверять свидетельства у водителей, осматривать грузы;
  • проникать внутрь жилых помещений;
  • прибегать к силовому воздействию, пользоваться спецсредствами (огнестрельным оружием и пр.) в допустимых законом случаях;
  • задерживать подозреваемых.

При наличии вышеизложенных обстоятельств у участкового также имеется право войти и в закрытое помещение, взломав дверь и замок. Если осмотр совершался без присутствия жильцов, участковый должен не позднее 24 часов оповестить об этом факте собственников.

Ответственность участкового Полиции

Ранее в Приказе МВД N 900, действовавшем до 2012 года, прописали максимальную численность жителей и размер территории, которая обслуживалась участковым. Сейчас величина участка, за который отвечает служащий, устанавливается начальником местного отделения МВД.

Кроме соблюдения законодательства, участковый отвечает за сохранность личного табельного оружия. Начальство проверяет уровень криминогенной обстановки.

Также УП занимается охраной общественного порядка во время массовых мероприятий. Если на его участке желают провести подобные мероприятия, то он оповещать о данном факте местную администрацию.

Читать так же:  Закон о выборах в РФ

Порядок профилактического обхода

Служащий вправе посещать все здания и сооружения, расположенные в пределах его участка. Он может заходить в подъезды, подвалы и чердаки.

Можно заходить в квартиры, в которых живут люди, состоящие на профилактическом учёте. Также разрешено осматривать объекты, подлежащие сносу.

Участковый должен совершать обходы каждый день.

Очерчен и круг лиц, в отношении которых ведутся профилактические работы.

Среди них лица;

  • освободившиеся из тюрьмы;
  • регулярно нарушающие общественный порядок (шумят в поздние часы);
  • находящиеся на учёте в медучреждениях, если они представляют опасность;
  • имеющие непогашенную или неснятую судимость;
  • привлеченные за совершённые семейно-бытовые нарушения;
  • страдающие от нарко- или алкогольной зависимости.

Прием граждан

Все участковые принимают и рассматривают запросы от жильцов. График приёма они определяют самостоятельно, после чего он утверждается начальником местного отделения МВД.

Существуют универсальные правила приёма граждан:

  • людей нужно принимать не реже 3 раз в неделю;
  • один из приёмных дней должен выпадать на выходные;
  • часы приёма должны быть выделены на дневное и вечернее время.

Приём обращений и заявлений ведётся в участковых пунктах полиции.

Образец заявления участковому на шумных соседей

Обязанности по выявлению административных правонарушений

Установив правонарушения, участковый должен:

  • определить личность нарушителя;
  • составлять протоколы о совершенных административных правонарушений;
  • задерживать подозреваемых;
  • оповещать нарушителей о возбуждении дела;
  • назначать наказания;
  • доставлять лицо, употребляющее наркотические и психотропные вещества в отделения МВД.

Участковый вправе вынести нарушителю штраф или предупреждение.

Какие обязанности по выявлению и раскрытию преступлений

Если УП получил сведения о совершённых преступлениях в пределах обслуживаемого им участка, он должен:

  • определить обстоятельства происшествия — время, место, приметы подозреваемых, причину и т. п.;
  • пресечь совершаемое нарушение, попытаться задержать подозреваемого, сохранить нетронутыми следы преступления, а также помочь потерпевшему (если служащий появился на месте раньше следователей);
  • выяснить текущее состояние жертвы, получить сведения о пострадавшем;
  • оповестить о преступлении дежурного (если служащий прибыл первым на место события);
  • найти очевидцев события;
  • передать все полученные сведения прибывшей опергруппе;
  • выполнять поручения сотрудников, ведущих следствие — опрашивать очевидцев, вызывать их на допрос и пр.

Что должен делать участковый при посещении квартиры

При посещении жилплощади участковый обязан:

  • представиться, назвав имя и должность;
  • сообщить о цели визита;
  • предъявить удостоверение (если того требует жилец);
  • предоставить контактные данные (адрес пункта полиции, служебный или мобильный номер и т.п.), если этого необходимо.

Куда жаловаться на участкового полиции

Искать справедливости в случае недобросовестности участкового нужно на местном уровне. Если УП нарушил закон, на него можно подать жалобу в территориальное отделение полиции.

Читать так же:  Земельный налог в 2020 году

Если руководители не дали ответ на обращение, либо же стали покрывать нарушителя, пострадавший может направить жалобу в Прокуратуру или суд.

Образец заявления в прокуратуру

Прокуратура надзирает за соблюдением законности со стороны представителей правопорядка. После получения жалобы проводится расследования, по итогам которого виновных привлекают к дисциплинарной или административной ответственности.

Идти в суд следует, если из-за действия нарушителя привели к материальным убыткам или моральному ущербу. В таких случаях прокуратура не помогает, потребуется начинать судебное разбирательство.

Итак, участковым является сотрудник полиции, представляющий органы внутренних дел в пределах определённого участка. Они рассматривают большую часть прошений от жителей выделенной территории, участвуют в уголовных разбирательствах и первыми приезжают на вызов граждан.

Источник: https://zakonoved.su/obyazannosti-uchastkovogo-policii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.